Электронные обращения

Оставить электронное обращение:
!!! Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должно содержать:

·         фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина; 

·         адрес места жительства (места пребывания) гражданина; 

·         изложение сути обращения;

·         адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должно содержать:

·         полное наименование юридического лица; 

·         место нахождения юридического лица; 

·         изложение сути обращения; 

·         фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;

·         адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

ОСТАВЛЯЮТСЯ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ по существу обращения, которые (по которым):

·         изложены не на белорусском или русском языке; 

·         не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина; 

·         не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц); 

  • не приложены представителями заявителей электронные копии документов, подтверждающих их полномочия представителя заявителя, если таковыми подано обращение;
  • не содержит адрес электронной почты заявителя;

·         содержат текст, не поддающийся прочтению;

·         содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

·         подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;

  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения;

·         в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

·         пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

·         подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

·         с заявителем прекращена переписка.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».