Работа на компьютере может принести большую пользу в процессе обучения ребенка. В компьютере Информация подается динамично, красочно, текст сочетается с картинками и графиками, используется мультипликация, происходит воздействие цвета и звука, задействуется много ассоциативных связей.
Все это положительно влияет на эмоциональную и волевую сферу психики ребенка, стимулирует подвижность высшей нервной деятельности, развивает внимание и точность. Мозг освобождается от рутинной работы, которая отнимает много времени и за счет этого творческий процесс интенсифицируется.
Еще один из положительных аспектов, связанных с использованием компьютера в процессе обучения-это изменение отношения к своим ошибкам. На бессознательном уровне у человека существует желание избегать ошибок, а при наличии негативного опыта в прошлом, связанного с совершением ошибок, — и страх перед ошибкой. Вместе с тем, страх совершить ошибку парализует творчество, стремление осваивать новое. Найдя какие-то стандартные решения, ребенок перестает искать новые варианты, так как ошибки сопровождаются негативными эмоциями. В условиях общения с компьютером ошибки легко исправляются и вообще начинают выполнять свою основную положительную функцию- они не дают сбить с правильного пути. Компьютер организует быстрый контакт со своими ошибками, и в этих условиях они не несут унизительных последствий. Отрицательным моментом здесь является, то что, привыкнув к легкости в исправлении ошибок в работе с компьютером, ребенок может перенести эту привычку в полной мере на жизнь и приобретает склонность необоснованно рисковать и вести себя безответственно
Отрицательные аспекты.
При игре на компьютере происходит настолько сильная концентрация внимания человека на действии, происходящем на экране, что развивается своеобразный транс и теряется ощущение реального времени. Возникает проблема «зависания в компьютере», когда ребенок по несколько часов не может оторваться от экрана. При частом повторении подобных ситуаций возникает угроза возникновения компьютерной зависимости.
Если использовать низкопробные игры, сюжет которых включает только погони и убийства, где в роли жертв выступают люди, то может резко снизиться психологический барьер на подобные поступки. В виртуальном мире существует виртуальная ответственность. Когда подобные игры используются часто и подолгу, такое отношение к насилию становится бессознательным и может резко снизить ответственность ребенка при совершении каких-то проступков в реальном мире.
Проблема общения.
Для нормального психического и социального развития ребенку необходимо общение с людьми: это является основой понимания других людей, себя, своего места в мире и самого мира.
Много ли калорий и витаминов получает голодный человек, посмотрев «вкусную» телепередачу?
В таком же положении оказывается психика ребенка, чьим единственным другом является компьютер.
В заключении можно сказать, что родители должны заботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком «компьютерной продукции» (следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером)
Психолог Н.С.Прохоренко
МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР | 2024
Язык
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie.